Хочешь стать автором?

Умственное восприятие мира малыша через природу

Умственное восприятие мира малыша через природу

Мышление и речь – два взаимосвязанных и одинаковых процесса, как для взрослого организма, так и для детского. Как только вы приступите к развитию малыша, не стоит забывать о том, что эти процессы ключевые в воспитании. Глубина мысли напрямую зависит от словарного запаса, который имеется у ребенка. И, наоборот, правильная и грамотная речь в итоге дает грамотно озвученную мысль. Помимо стандартного речевого развития у малышей также формируется умение мыслить и анализировать поступки, в результате этого они начинают доказывать и объяснять  свою точку зрения. Все развитие мыслительного процесса должно происходить в целом довольно гармонично, в этом поможет большой опыт чувственных восприятий, которые ребенок может приобрести, изучая окружающие его предметы, природу, да и мир в целом.

Малыш является самой, что ни на есть, настоящей загадкой природы, он практически с самого своего появления на свет связан с ней. Именно благодаря природе, так сказать, своеобразному источнику, ум ребенка развивается до определенных суждений. Природные явления и их изучения являются первопричиной для овладения искусства речи:

  • к примеру, малыш прогуливается по парку и видит птиц, он практически сразу старается рассказать маме об увиденном;
  • малыш смотрит на снег, который падает и старается описать увиденное так, как он это понимает;
  • когда в лесу ребенок находит ягоды или грибы, то он сразу сообщает о цвете и размере найденного;
  • а когда ребенок смотрит в небо, то вместо облаков старается представить различные фигурки.

Логика

Постепенно наблюдая за различными природными процессами, малыш может научиться делать грамотные выводы, при том у него тренируется логическая мысль, а речь становится четкой и красивой. Только благодаря постоянному совершенствованию слова и мысли, у ребенка формируется логика. Поэтому если вдруг вы решили погулять со своим чадом по берегу моря или просто на природе, то не стоит просто молчать, поговорите с ним об окружающей вас красоте, не бойтесь развивать тему. А если вы будете задавать вопросы, малыш будет вам отвечать, тем самым пополнять свои запасы. Со временем ребенок сам начнет описывать все, что он увидел.

Постарайтесь ставить малышу уместные логические задачи, которые будут соответствовать его возрасту. К примеру, если в школе ребенку зададут рассказ об осени, то он будет стараться привлечь все знания, которые у него есть на эту тему.

Этика познания окружающего мира и природы

Метод воспитание детей через природу носит эстетический характер и значение. Если ребёнок проявляет интерес к животным, птицам, насекомым, растениям, то они начинают четко осознавать, что ко всему что их окружает надо относиться с максимальной аккуратностью и бережностью.

Помимо всего прочего, когда один сезон сменяется на другой, необходимо стараться объяснить и продемонстрировать малышу все работы, которые характерны тому или иному сезону. К примеру, если речь идет об осени, то здесь необходима уборка урожая, дворники убирают во дворах сухие листья, огороды приводятся в порядок и т.д. В последствие увиденной работы, ребенок должен постараться максимально подробно и детально описать все, что он увидел. Таким образом, логика, как и мышление, способствуют развитию речевых способностей ребенка.

Именно изучение окружающей природы, познание животного мира, узнавание нового о растениях, развивают у малыша такие качества как ответственность и бережное отношение ко всему живому. Поэтому практически с самого детства малыш научится понимать, что растительное и хозяйственное отношение к природе, являются основой жизни каждого человека.

Понравилась статья? Добавь в закладки браузера: Добавить в закладки
Вы можете оставить комментарий, или трэкбек со своего сайта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос *

Адаптировал: Александр Божок, Бовкун Артем Google+