Хочешь стать автором?

Пальчиковые игры: развиваем речь и мышление

Пальчиковые игры: развиваем речь и мышление

О проблемах с мелкой моторикой большинство родителей, как правило, узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Кроме того, развитие мелкой моторики рук влияет на речь и умственные способности. Почему это происходит, когда и каким образом необходимо «работать пальчиками»?

То, что мелкая моторика рук и умственные способности человека взаимосвязаны, заметили китайцы еще во II веке. Ученые же доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно воздействуют на кору головного мозга ребенка. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речевые навыки. Впрочем, в мозге вокруг представительства кистей рук расположены также зоны, отвечающие за внимание и концентрацию, за образное и пространственное мышление, память и т. д. Проще говоря, мелкая моторика рук тянет за собой весь интеллект!

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.
Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Сегодня на рынке представлены разнообразные книги, пособия и игрушки, способствующие развитию мелкой моторики. Наверное, самые популярные из них – игрушки-шнуровки. Но для того, чтобы играть с ребенком, развивать у него мелкую моторику, не всегда нужно что-то специально покупать. У нас все есть под рукой: пуговицы, баночки, тюбики, крышки, крупа, тряпочки, бумага.

Как известно, фундамент для дальнейшего развития ребенка закладывается именно в раннем детстве. И насколько результативно будет пройден этот период, настолько успешной может быть остальная жизнь. Не факт, конечно, но шансы многократно возрастут. А потому не ждите! Начинайте заниматься с ребенком с первых месяцев жизни. Только постоянные систематические занятия дадут положительный ощутимый результат.

Полный текст статьи читайте в журнале LolaKids осень 2015

Понравилась статья? Добавь в закладки браузера: Добавить в закладки
Вы можете оставить комментарий, или трэкбек со своего сайта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос *

Адаптировал: Александр Божок, Бовкун Артем Google+