Хочешь стать автором?

Эйдетика

IMG_2633

Когда ребенок рождается, его речевой аппарат не сформирован. У него развита только образная память, поскольку он видит объекты. Но он не знает, как они называются. До 12 лет, образная память остается ведущей, только потом в силу развития мозга к ней присоединяется аналитическая и речевая память.Поэтому детям проще оперировать образами, чем словами. Им легко запомнить 20 предметов, но тяжело запомнить 20 слов, привязанных к этим предметам.

IMG_2572Когда учитель показывает ребенку решение задачи и предлагает решить похожую, ребенок выполняет задание. Когда же учитель просит запомнить что-то, ребенок цепенеет, поскольку навык организации запоминания не сформирован, они не знают, как это делать. Некоторые дети могут это делать (запоминать) интуитивно, из них получаются отличники. А некоторые долго не могут сформировать этот навык, они «зубрят».

Потому цель занятия – организация процесса запоминания, организация работы с текстом.

Eidos от греч.  – образ.

Интерес к памяти возник еще в древней Греции, где существовало 2 параллельных направления: мнемотические техники (от Мнемозины), когда в воображении формируется дворец памяти и в нем располагают куски информации. Второе направление – эйдейтическая память, т.е. образная.

Когда ребенка просят что-то запомнить, он весь напрягается. Первым делом следует попросить его расслабиться. Очень важно, чтоб в процессе запоминания руки были свободны, иначе включается тактильная память и запоминается то, что в руках.

Предлагаем несколько упражнений для развития памяти.

1. Тренировка памяти.

Инструкция: Сейчас будут названы 10 слов, не связанных между собой. Запишите их, пожалуйста, как запомнили.

Слова произносятся с интервалом в 3 секунды. Учитывается количество запомненных, правильность слов, их последовательность, количество слов, которые не были названы, но их вписали.

Норма для взрослого: 7 ± 2 слова.

2. Метод мультфильмов

В ходе выполнения упражнения слова, которые будут названы, следует представить в виде мультфильма. Образы должны быть подвижными, активными, взаимодействовать друг с другом. Участники оживляют образы слов, связывают их историей.

Для детей проще работать, если слова в уменьшительно-ласкательной форме (крокодильЧИК, обезьянКИ, солнИК и т.д.).

3. Метод Цицерона (метод места)

История про метод: Давным-давно в древней Греции, жил известный поэт Симонид. Однажды его пригласили на пир, где за столом было очень много людей. В какой-то момент поэта позвали по делам, и он ушел. Пока поэт отсутствовал, произошло землетрясение, и дом, в котором был пир, разрушился, всех гостей завалило. Невозможно было узнать, кто где был, чтоб искать людей. Тогда пригласили Симонида, поскольку знали, что у него очень хорошая память. Симонид вспомнил, кто где сидел и рассказал об этом. Он запомнил, в каком месте находился каждый из гостей.

Инструкция: Мы представляем по месту (классу, комнате), что в каждом следующем месте находится изображение (картинка, сам предмет, который запоминаем).

Правила:

  • Предметы размещаются, начиная от ключевого места (угол, дверь, окно);
  • Они расположены последовательно, по порядку, не перескакивая;
  • Ничего никуда не прячем.

IMG_2491Эйдетика полезна как взрослым, так и детям, особенно в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте, когда на ребенка обрушивается шквал информации, которую необходимо запомнить. На наших занятиях по эйдетике в «Киевском дворике» мы обучаем детей запоминать сложные вещи легко и непринужденно.

Автор: Культурно-образовательный центр «Киевский дворик»

Понравилась статья? Добавь в закладки браузера: Добавить в закладки
Вы можете оставить комментарий, или трэкбек со своего сайта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос *

Адаптировал: Александр Божок, Бовкун Артем Google+