Хочешь стать автором?

Что выбрать: обучение в группе или репетитора?

Что выбрать: обучение в группе или репетитора?

С рождением ребенка каждая семья продумывает дополнительные занятия и увлечения для своего малыша. Теннис, футбол, танцы или фигурное катание – спортивные секции всегда варьируются в зависимости от вкуса мамы или папы. А вот в чем единогласны все родители, так это в изучении английского языка. Но и тут терзают сомнения. Как достичь результата быстро и правильно? Нанять репетитора или отправиться в языковую школу на групповые занятия? Сегодня мы поможем вам разобраться в этом вопросе и предлагаем рассмотреть преимущества и недостатки разных форм обучения иностранному языку.

Индивидуальные занятия (репетитор)

Индивидуальная форма обучения подразумевает собой занятия один на один с учителем. Чаще всего такие занятия проходят в теплой уютной домашней обстановке. И, конечно же, существуют как преимущества, так и недостатки такой формы обучения. Одно из главных преимуществ индивидуальной формы обучения – это время. Зачастую учитель подстраивается под ваш график, и вам не нужно думать о том, кто же доставит ребенка на занятие, когда у вас важное совещание. Также очень подкупает тот факт, что учитель приходит к вам домой, и нет необходимости выходить на улицу в холодную погоду или дождь. Большим плюсом также является также то, что при индивидуальной работе учитель может уделить время «непонятным» темам и подтянуть их. Еще одно преимущество – это темп занятий. Ведь каждый ребенок работает по-разному: кто-то быстрее, кто-то медленнее, кто-то запоминает с первой секунды, а бывает, что необходимо повторять один и тот же материал несколько занятий. И здесь учитель планирует занятия, исключительно исходя из возможностей вашего ребенка. Но именно этот же фактор может также сыграть и в обратную сторону. Когда ребенок занимается один на один с учителем, ему не с кем сравнивать и не за кем тянуться. Также во время индивидуальных занятий ребенок слушает только речь учителя и зачастую ему потом сложнее воспринимать речь других людей.

Групповые занятия (языковые школы)

Групповая форма обучения – это, в первую очередь, общение. Ведь в группе, как правило, работает от 6 до 10 детей. Дети слышат разную речь и общаются на занятиях, как в реальной жизни. Сюда подключается и работа в парах и мини-группах, проектные методики. Такие занятия очень насыщенны языковой деятельностью и невероятны увлекательны. Также намного интереснее играть в дидактические игры, когда у вас несколько игроков или команд. Опять же, есть с кем сравнить свои знания и за кем тянуться. Система поощрений мотивирует детей на тщательную подготовку и изобретательность.

Но и недостатки групповых занятий тоже присутствуют. Во-первых, группа – это всегда лотерея. Вы никогда не знаете заранее, какой преподаватель и какие дети окажутся с вами рядом. И если даже группу сформировали с одинаковым уровнем владения языка, то темп занятий, о котором мы упоминали выше, у всех разный. Во-вторых, на групповых занятиях можно легко «спрятаться» за спины более активных детей и успешно «просидеть» все занятие или даже весь курс. Одним из важных факторов групповых занятий также является четко сформулированная программа курса. И при такой форме обучения очень трудно «проскочить» легкие темы, которые уже хорошо известны вашему ребенку, и уделить больше времени трудным грамматическим конструкциям. Также не забывайте о том, что групповые занятия всегда проходят в языковой школе и в фиксированное время. Этот фактор может быть как преимуществом, так и недостатком одновременно. Однозначно четкое расписание дисциплинирует и заставляет рационально планировать свой день, что развивает такие необходимые нам сейчас навыки тайм-менеджмента. Но если ваш ребенок по какой-либо причине пропускает занятия, то отрабатывать и «догонять» пропущенные темы вам придется самостоятельно.

Мини-группа

На мой взгляд, оптимальным решением проблемы выбора формы обучения иностранному языку является мини-группа (2-4 человека). Это своего рода улучшенная формула индивидуальных занятий. Здесь присутствует и общение, и развлечение, и за спинами не спрятаться, и есть возможность уделить время проблемным темам. Также можно варьировать время и место проведения занятий, программу, учебники и методы обучения.

И напоследок дам небольшой совет. При выборе форм обучения иностранному языку всегда руководствуйтесь конечной целью ваших занятий. Если ваш ребенок отстает от школьной программы, то лучше всего выбрать хорошего репетитора и проработать с ним пропущенные или неусвоенные темы. Если же главной целью является общение, то здесь на помощь придет языковая школа и лучше, если она будет с носителем языка. Но при любом выборе не забывайте о возможностях и желаниях своего ребенка.

natalia-lyasko

Наталья Ляшко
основатель кулинарной академии «KidsChefAcademy»,
автор детской кулинарной книги на английском языке «Taliainthekitchen»

Понравилась статья? Добавь в закладки браузера: Добавить в закладки
Вы можете оставить комментарий, или трэкбек со своего сайта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос *

Адаптировал: Александр Божок, Бовкун Артем Google+