Хочешь стать автором?

Если певец может спеть под фонограмму, то танцору обмануть зрителя не удастся!

Elena Pul

Танец – целая жизнь. Именно эту жизнь выбрала Елена Пуль – самая яркая харьковская танцовщица, звезда бальных танцев. Но в последнее время она стала заниматься contemporary – танцем слов, которые танцующий произносит движениями. Создала школу, учит детей – вот чему посвятила себя финалистка конкурсов «Танцуют все» и «Танцы со звездами — 5».

- Лена, вы занимаетесь танцами с 9 лет. Что для вас танец?

- Танец пустил корни в мою личность. Это – выражение моих мыслей, субстанция, с помощью которой я ощущаю свое тело. А вообще, если коротко, — это удовольствие. Каждая клеточка радуется тому, что я танцую.

- Вы работали тренером в танцклубе «Альянс», стали основателем «Школы совершенного тела», в 2011 году со Стасом Шуринсом стали финалистами проекта «Танцы со звездами-5». Как после этого изменилась ваша жизнь?

- Конечно, должно было что-то измениться, но как человек я осталась такой же ранимой, застенчивой. Правда, у меня появилось много возможностей. Стала заниматься современными танцами. В нашей стране, как по мне, современный танец только начал развиваться. Вот я ездила в Италию на мастер-классы и поняла, что современный танец – это танец, который ты танцуешь именно сейчас. Даже танец, который ты танцевал месяц назад, уже не современный.

- Изменился ли взгляд на танцы? Какие уроки вынесли для себя из проекта?

- Взгляд поменялся, так как поменялся и танец. Появился какой-то смысл. Это история человека, философия. Я поняла, что танцую для того, чтобы выразить мысль. Да и на сцене чувствую себя по-другому. Это как с современной живописью: подходишь и видишь не просто натюрморт, а картину своих чувств, переживаний, которые возникают при взгляде на произведение искусства. Танец заставляет человека не только двигаться, но и думать.

- Откуда пришла идея создать школу танцев «Puls»?

- Дети, то есть воспитанники (я их любя называю дети!), сами пришли. Я поняла, что смогу им чем-то помочь. Появились ученики, которые постоянно требовали новой информации. Таким образом, у меня всегда возникает желание их чем-то удивить, вдохновить.

А вообще, я считаю, что в Харькове мало кто хочет учить, воспитывать. Для многих это слишком утомительно. Для меня моя школа – это фундамент. Всем нравится танцевать, но никому не хочется отрабатывать технику, что, по сути, является основополагающим. Я же пытаюсь бороться с этим. К тому же пытаюсь донести до учеников, что танец должен иметь смысл, раскрывать потенциал человека. Не хочу, чтобы мои воспитанники были как под копирку.

- Кто помог создать школу? Есть ли спонсоры?

- В основном, помогли близкие, родные. О спонсорстве как таковом в этом случае пока рано говорить. Это явление у нас не развито.

- Какие еще хореографы работают в «Puls»? Это тоже победители каких-то конкурсов, проектов?

- Это ребята, которые прежде всего являются хорошими педагогами. Они очень переживают за своих учеников. Мне кажется, для педагога главное – это творческий рост его воспитанника. Благодаря чему преподаватель и сам постоянно развивается. Наш коллектив довольно давно сформировался. На сегодня нас шестеро. Это обыкновенные люди, не участвовавшие в известных конкурсах, не болеющие звездной болезнью, которая очень мешает развитию.

- С какими проблемами при создании школы вы столкнулись? Трудно ли было начать?

- Начинать всегда трудно. Главное, чтобы в таких ситуациях человек чувствовал поддержку. Я поставила перед собой цель – я добилась. Когда смотришь на попытки других создать что-то подобное, понимаешь, что для многих все-таки важнее развлечь, нежели научить. Бывает, что, работая годами на собственный бренд, человек делает на имя ставку, на то, школа станет известной именно благодаря его имени. Ему тогда все равно, кто в школе будет преподавать кроме него. На «звезду» и на преподавателя, которого никто не знает, у людей разная реакция. Тут работает реклама: тянутся к раскрученным, даже если они на самом деле пустышки. Я хочу, чтобы в моей школе преподавали настоящие профессионалы, творческие, инициативные, энергичные.

- А как на ваш счет? Приступы звездной болезни бывают?

- Это не мне судить. Мне кажется, я простой человек, не задирающий голову при первой возможности.

- Приходят ли в школу люди, не имеющие особого таланта? Можно ли их научить танцевать?

- К нам приходят люди разного возраста, разных способностей. Есть группа для взрослых. Пусть учатся танцевать. Я только за. Особенно это нужно женщинам. Они часто забывают о себе, закрутившись в будничных хлопотах. Я даже свою маму пытаюсь затянуть к себе в школу, уже и абонемент купила, но ее не отпускают бытовые проблемы.

В основном, и приходят как раз те, кто совсем ничего не умеет. Для того и приходят, чтобы научиться! Бывает, что через некоторое время, благодаря усердным занятиям и упорству, разница между давно танцующим и новичком совсем не чувствуется. Учиться никогда не поздно. Я, например, по жизни ученица.

- Сколько филиалов есть в Харькове? Планируете ли выйти на более высокий уровень (открыть, к примеру, школу в Киеве)?

- Пока у нас один филиал. Естественно, хочется иметь постоянное место, а не арендовать помещения, но с этим в наше время масса проблем.

Я хочу работать только в Харькове. Это город с историей, я им живу. Для меня как человека творческого это важно. Здесь я могу себя реализовать.

- Чем, по-вашему, «Puls» отличается от других танцевальных школ?

- Ну, во-первых, количеством и продолжительностью занятий. Мы занимаемся 3 раза в неделю по 2 часа. Это, как минимум, на 2 занятия больше, чем в остальных школах. За 1 час в неделю просто невозможно чему-то научиться. Как говорится, мы в ответе за тех, кого приручили. Начали – доводим до конца. Если человек покидает школу, значит, он понял, что танцы — это не его. Но он все равно уходит с позитивными эмоциями и приобретенными навыками. Заботимся мы не только о теле, мы работаем и над своими мыслями. В своем кругу мы нашу школу в шутку называем сектой (смеется). Мы люди с идеологией.

- Вы говорите, что по жизни вы — ученица? У кого набираетесь опыта в настоящее время?

- Жизнь мне посылает разных учителей. Не могу скрыть тот факт, что у своих воспитанников я тоже многому научилась.

- Чем вы занимаетесь помимо танцев?

- Вся жизнь моя связанна с танцами. Все мои мысли о них, о музыке к танцам, о постановках танцев, о костюмах. Некоторые я придумываю и делаю сама. «Puls» — мой второй дом. Иногда мы засиживаемся допоздна, иногда остаемся ночевать. Хочется создать такую атмосферу, в которой радостно творить.

- Какие планы на будущее?

- Я планов не строю. Но мне, честно говоря, очень бы хотелось докопаться до истинного смысла танца. Хочется показать Харькову, что такое настоящие чувственные движения. Мы вместе многое сможем создать.

- Какой одной фразой можно было бы охарактеризовать вашу натуру?

- Надо слушать свой внутренний голос. Если у человека что-то не получается, значит, он не полностью выложился.

Еще я считаю, что не всегда самый продаваемый художник является самым талантливым. От этого надо отталкиваться.

После интервью Елена пригласила меня посетить открытый урок своих воспитанников. Туда могли прийти все желающие. Ученики группы Contemporary (средний уровень) показали все, чему научились за время пребывания в школе. Участники очень волновались, но выступили здорово и доставили зрителям море положительных эмоций. После урока детей, как их называет мама Лена, ждал сладкий стол.

Наблюдая за танцующими «пульсиками», зрители ощутили невероятно теплую и дружественную атмосферу и почувствовали, что же такой современный танец.

Интервью брала Яна Резник

Понравилась статья? Добавь в закладки браузера: Добавить в закладки
Вы можете оставить комментарий, или трэкбек со своего сайта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос *

Адаптировал: Александр Божок, Бовкун Артем Google+